ВОЛКОДАВ: ПОСЛЕДНИЙ ИЗ РОДА СЕРЫХ ПСОВ


КРОВАВЫЕ БУДНИ СЛАВЯН

Жанр игры: Action/Role-Playing Game

Издатель: Не объявлен

Издатель в России: 1C

Разработчик: Meridian’93

Пойдет: Процессор 1.0GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Полетит: Процессор 2.0GHz, 1.0Gb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество дисков: Два CD

Количество игроков: 1

Информация в интернете: games.1c.ru/volkodav_posledniy_iz_roda

К экранизации романа Марии Семеновой «Волкодав» продюсеры подошли серьезно. Почти четыре года шла съемка самого фильма, а к моменту выхода на экраны ему в поддержку снарядили сразу две игры. Естественно, назойливая реклама боевика о приключениях славянского героя привлекла внимание даже случайных игроков. Но сразу же появился закономерный вопрос: сможет ли электронный «Волкодав» заинтриговать не только кинозрителей, но и любителей хороших RPG?

ВОЛЧЬЯ РЕЗНЯ КЛИНКОМ

Те, кому не понравился фильм, могут не беспокоиться. О родстве с отечественным блокбастером напоминают лишь ключевые сцены вроде разборок с Людоедом, охраны каравана и битвы на мосту. Многие важные персонажи, те же Эвриха и кнесинка Елень, держатся на заднем плане или не упоминаются рассказчиками вовсе. Зато сценарий регулярно подсовывает жаждущему мести Волкодаву на редкость комичных товарищей. Глядя на раба, который специализируется на срывах языческих ритуалов, ты обязательно улыбнешься. Не менее забавна и девушка-водоноска. Она с радостью поделится с Волкодавом коварными планами, как истребить гарнизон крепости. К счастью, авторы избавили нас от долгих разговоров по душам с местными жителями. Более того, если ты встретишь на своем пути человека, который не замахнется мечом на главного героя, знай – это верный друг и соратник.

Во время мимолетных передышек игрок получает новые задания и сбывает награбленное. После этого Волкодава снова ждут леса и подземелья, где кишмя кишит живность. Драки возникают постоянно. Стоило тебе всадить меч в последнего волконосца, как за углом на могучего воина набрасывается очередной отряд. При этом врагов редко бывает меньше десяти в одной команде. Слуги Людоеда и Жадобы накидываются на Волкодава, окружают и сбивают с ног. Если не указывать ему постоянно на конкретного неприятеля, то бедняга так и будет метаться, постоянно меняя цель и подставляя пятую точку под удары. Остается упорно щелкать мышью на одном злодее и терпеливо ждать, когда же меч славянского мстителя наконец-то пронзит мерзавца.

Однако противника не так-то просто достать. Искусственный интеллект действует на редкость обдуманно. Сильные воины отважно рвутся в бой, раненные отступают и поправляют здоровье с помощью эликсиров, а лучники трусливо убегают, стоит только подойти к ним на близкое расстояние. Достается Волкодаву от таких супостатов крепко, и полоска здоровья тает с невероятной скоростью. Единственное спасение – литры чудотворного лечащего зелья. За одно сражение приходится выпивать четыре, а то и пять бутылок живительного напитка. И не заметишь, как войдет в привычку каждый раз скупать его в огромном количестве.

В конце концов все битвы сводятся к утомительному ритуалу: включаем режим паузы, пьем микстуру, выбираем цель для удара, отключаем паузу. И так до финального поединка с Жадобой (похожего, кстати, на древнеславянского Дарта Вэйдера).

РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Добавить живости в методичную зачистку огромных уровней могли бы продуманные ролевые элементы. Именно благодаря хорошей механике замечательная «Магия Крови» не утонула в болоте рутины и однообразия. Но «Волкодав» все-таки прочно залез в трясину. Даже если ты будешь усердно развивать немногочисленные характеристики (все они строго боевые), то не заметишь никаких изменений. Герой по-прежнему делает те же ошибки, что и раньше. Анимация ударов не меняется. Только умения могут как-то повлиять на итог сражения. Их немного, да и получить можно всего лишь одно после достижения каждого нового уровня. Например, с помощью «снайперского выстрела» ты будешь без труда разить из лука самых свирепых врагов, а с подсечкой научишься убивать одним ударом.

Так и получается, что «Волкодав: Последний из рода Серых Псов» еще раз доказал нам, что отечественным разработчикам предстоит пройти непростой путь, чтобы научиться делать достойные игры по мотивам нашумевших кинохитов.

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 4.5

ГРАФИКА: 5.0

ЗВУК И МУЗЫКА: 6.0

ИГРОВОЙ ДИЗАЙН: 4.5

ИНТЕРФЕЙС: 6.5

ИТОГ: 4.5

ДОСТОИНСТВА: Раскрученная лицензия знаменитого фэнтезийного блокбастера; узнаваемые модели персонажей в игре; сообразительный искусственный интеллект; разнообразные враги.

НЕДОСТАТКИ: Посредственное визуальное оформление; безжизненный мир; слабые ролевые элементы; почти полное отсутствие запоминающихся персонажей; утомительное прохождение.

ИТОГО: Игра, где только и надо жать на паузу и пить лекарственные зелья.

Стоило всадить меч в последнего волконосца, как за углом на могучего воина набрасывается очередной отряд.

О КОМПАНИИ

Студия Meridian’93 появилась в 1993 году. Тогда рынок электронных развлечений в России только-только начал развиваться, и новоявленная компания прошла с тех пор долгий путь. Поначалу разработчики промышляли продуктами-однодневками, которые годились разве что для развлечения в обеденный перерыв. Только в 2004 году Meridian’93 выпустила первую по-настоящему заметную игру – «Александр: Эпоха героев». Однако ни на критиков, ни на игроков «Александр» не произвел большого впечатления. Похоже, такая же судьба постигла и «Волкодав: Последний из рода Серых псов».

ФАКТЫ

3 спутника в партии

4 главы в игре

5 основных характеристик

25 умений у персонажа



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.