MAELSTROM


ПШИК

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: Codemasters

Издатель в России: 1C

Разработчик: KDV Games

Пойдет: Процессор 1.3GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Полетит: Процессор 3.0GHz, 1.0Gb RAM, 3D-ускоритель (256Mb)

Количество дисков
: Один DVD

Количество игроков: 1

Информация в интернете: kdvgames.com/maelstrom

Культовая контора KD-Lab разделилась на KranX Productions и KDV Games. Первые занимаются продюсированием и ролевой игрой «Не время для драконов». Вторые долго корпели над RTS Maelstrom. И вот она перед нами.

Несмотря на все заявления о революционности, Maelstrom – типовая стратегия в реальном времени, где есть несколько необычных находок. Но, увы, они не смогли хоть как-то ее разнообразить.

ДВА ПЛЮС ОДИН

К нашим услугам три противоборствующих стороны: ужасная Корпорация, противостоящие ее владычеству Ремнанты и агрессоры-инопланетяне Хай-Дженти. Первые и вторые – приверженцы научного прогресса. Инопланетяне, напротив, предпочитают органические технологии.

У НАС ЕСТЬ ВСЕ!

В игре есть терраморфинг. Нам позволили копать траншеи и создавать естественные укрепления. Потенциально эта особенность сулит нам кучу тактических возможностей. К сожалению, на самом деле это не так. Разве что полезно иногда проложить новое русло для речки.

Остальные задумки дизайнеров особой пользы также не приносят. «Корпоративные» танки и другая техника способны превращаться в боевых роботов, правда не бесплатно. Специальные юниты умеют замораживать врагов. Но зачем все это нужно?

В довершение всех бед перед нами чудовищная схема развития земных баз. А у инопланетян модернизация, напротив, почти отсутствует. Вот, например, как выглядит преобразование центра исследований у Корпорации: надо сделать апгрейд, затем превратить научный центр в юнит «уни-вэн», произвести модернизацию «уни-вэна» и в финале превратить «уни-вэн» в улучшенный научный центр. Пять действий вместо привычного одного.

Имеются в Maelstrom и герои. Они набирают опыт и осваивают новые полезные умения. Сам по себе герой в сражении долго не протянет, но за счет своих способностей он оказывается едва ли не самой полезной боевой единицей. Кроме того, при желании можно включить вид от третьего лица и поиграть в «шутер». К сожалению, баланс в этом случае летит ко всем чертям, поскольку исчезает ограничение на дальность стрельбы. При желании одним «Ахиллесом» можно зачистить всю карту.

ХАЛТУРА-С

Хоть убей, но после получаса общения с Maelstrom складывается стойкое впечатление, что игру изначально создавали на английском, а только потом в спешке перевели на русский.

Да было бы что переводить! Волнующие (по задумке авторов, конечно) пассажи, которые декламируют в заставке, напоминают пробу пера ученика седьмого класса Василия П. Причем многие словесные конструкции явно чужды родному языку, зато очень хорошо выглядят на английском. Неужели здесь поработал Prompt? Все остальные тексты по качеству недалеко ушли от него. Студии KDV в спешном порядке нужно нанять литературного редактора и хороших сценаристов.

УКРАШЕНИЯ

На фоне всего остального графика смотрится довольно приятно. Мягкий, лишенный угловатостей ландшафт, неплохо проработанные модели боевой техники и красивые взрывы способны приковать к себе внимание достаточно надолго. К сожалению, подкачала анимация. Бойцы движутся словно немощные паралитики.

Музыка довольно приятная, но озвучены персонажи просто чудовищно. Стоит выделить курсором любого бойца, и ты услышишь несколько дурацких шуток. Понятных, видимо, только самим разработчикам.

OOPS

Честно говоря, я до сих пор не оправился от шока. В пресс-релизах, дневниках разработчиков и прочих PR-материалах Maelstrom преподносился если не как блокбастер, то уж точно как игра качественная и достойная внимания. На практике же мы получили стандартную RTS с тремя знакомыми еще по StarСraft расами. Поиграть в Maelstrom, конечно, стоит. Чтобы посмотреть на местные чудеса. Знакомство с ними займет у тебя час-полтора, а затем коробку с игрой можно смело убрать на антресоли или сделать из нее подставку для кофейной кружки. KDV, мы надеялись на большее.

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 6

ГРАФИКА: 6

ЗВУК И МУЗЫКА: 6

ИГРОВОЙ ДИЗАЙН: 7

ИНТЕРФЕЙС: 5

ДОСТОИНСТВА: Приятная графика; банальный, но цепляющий сюжет; оригинальный дизайн некоторых юнитов у людей и внеземной расы.

НЕДОСТАТКИ: Абсолютно недружелюбный интерфейс; примитивная игровая механика; отсутствие практической пользы у многих оригинальных наработок дизайнеров.

ИТОГО: 6

Мы ждали нетривиальную RTS с терраморфингом, а получили банальную игру на пару вечеров.

После получаса общения с Maelstrom складывается стойкое впечатление, что игру изначально создавали на английском

О КОМПАНИИ

KD-Lab всегда была одной из самых необычных и оригинальных команд в России. К сожалению, все хорошее рано или поздно заканчивается, закончилась и ее история. После распада образовались две новые кампании: Kranx Productions и KDV Games. KranX Productions занимается странными изысканиями на почве новых подходов к созданию игр. А KDV сотворила Maelstrom. Это их первая работа. Будем надеяться, что ребята соберутся с силами и в будущем смогут сделать нечто более стоящее.

ФАКТЫ

2 основных героя у каждой расы

2 строения у инопланетян

3 непохожих расы

4 последовательных кампании



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.