ДИЛЕММА


ПО МОТИВАМ FALLOUT

Жанр игры: Adventure

Издатель в России: Акелла

Разработчик: 4Reign Studios

Пойдет: Процессор 1.0Ghz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Полетит: Процессор 2.0Ghz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество дисков
: Два CD

Количество игроков: 1

Информация в интернете: www.akella.com/ru/games/dilemma

Когда речь заходит об отечественных адвенчурах, в воображении сразу возникает образ игры, созданной любителями на коленке. За редким исключением все они одинаковы: простенький сценарий, море пошлых шуток и непрезентабельная картинка – вот главные отличительные признаки российских «квестов». В нашей стране эти проекты находят своих поклонников, но вот побороться с западными конкурентами не в состоянии. К сожалению, «Дилемма» тоже не произведет фурора в Европе и США. Но у этой игры есть ряд уникальных особенностей, которые делают ее по меньшей мере любопытной.

ВЕК МОЙ, ЗВЕРЬ МОЙ

Очень редко разработчикам удается создать собственный неповторимый мир, который становится интересен игроку. Курской команде это почти удалось. Причем исключительно благодаря стараниям художников. Мрачные постапокалиптические пейзажи выглядят очень симпатично. Всюду валяются искореженные автомобили и механизмы, по унылому желтому небу проплывают облака. Безрадостная картина, нагоняющая тоску.

Немногочисленные уцелевшие люди пытаются обжить сохранившиеся здания и построить новое общество. Но даже после техногенного кризиса они не научились жить дружно. Две религиозные секты захватили власть и ведут между собой ожесточенную борьбу, стремясь покончить друг с другом. Главному герою придется встать на сторону одной из них, а попутно разыскать свою давно пропавшую сестру.

Авторы постарались сделать сюжет нелинейным. По ходу действия персонаж должен присоединиться к одной из противоборствующих групп. От этого изменится не только его облик, но и дальнейшее прохождение игры. Не стоит ждать, что тебе дадут возможность определить судьбу человечества. Финал всего один. Но решения загадок действительно отличаются. Более того, в зависимости от предпринятых действий и выбранных в диалогах фраз, герою начисляются баллы «материи» или «духа». Они тоже позволяют по-разному преодолевать трудности.

Последней немаловажной деталью, удерживающей нас у экрана, стали мини-игры. Их здесь огромное количество. Нам предлагают собрать трехмерное подобие «кубика Рубика», осилить массу традиционных головоломок (в том числе «пятнашки») и даже прокатиться по пустыне на багги! Все это здорово скрашивает происходящее и не дает заскучать.

ТРЕБУЕТСЯ ЖЕЛЯЗНЫ

Фабула и тексты разговоров, напротив, навевают сон. Образы всех персонажей, будь то второстепенные действующие лица или герои первого плана, проработаны поверхностно. Они не вызывают ни симпатии, ни ненависти, ни даже банального интереса к себе. Скорее уж производят впечатление болванчиков, которые должны время от времени выдавать нам поручения и подкидывать нужную вещь. Ровным счетом наплевать нам и на своего подопечного вместе с его родственницей. И это самое слабое место «Дилеммы». Под красивым изображением, нелинейностью и оригинальными находками нет прочного фундамента – интересной футуристической повести. Задумайся об этом авторы, глядишь, нас ждал бы по-настоящему хитовый проект.

А так получается, что игроком движет только одно желание: пройти еще дальше, чтобы полюбоваться новыми пейзажами. Особенно приятно, что всегда под рукой кнопка, которая позволяет менять время суток. Одни и те же экраны выглядят днем и ночью по-разному. Что еще важнее, это тоже влияет на происходящее. К примеру, проход на территорию завода охраняет стражник. Можно принести ему нужную вещь и пройти дальше. Или дождаться ночи и убить супостата.

Как ни странно, перед автором этих строк тоже стоит дилемма: как оценить игру. С одной стороны, создатели придумали довольно необычный и красивый мир. С другой – поскупились на хорошего сценариста. Если тебе очень хочется поиграть в футуристическую адвенчуру, то «Дилемма» – это неплохой выбор. Правда, не обещаю, что после окончания ее захочется запускать повторно. Кто знает, быть может, сотрудники 4Reign Studios учтут все свои ошибки и в следующий раз подарят нам истинную нетленку.

ИНТЕРЕСНОСТЬ
: 6.5

ГРАФИКА: 7.0

ЗВУК И МУЗЫКА: 7.0

ИГРОВОЙ ДИЗАЙН: 6.0

ИНТЕРФЕЙС: 6.5

ДОСТОИНСТВА: Интересный постапокалиптический мир; симпатичные мрачные пейзажи; множество мини-игр, в том числе необычная поездка на багги; решение загадок несколькими способами.

НЕДОСТАТКИ: Все образы игровых персонажей вышли плоскими и безжизненными; сюжетная линия вялая и не цепляет; многие задания надуманны и совершенно не вписываются в происходящее.

ИТОГО: 6.5

Если бы не слабый сценарий, мы бы получили отличную футуристическую адвенчуру.

Образы всех персонажей, будь то второстепенные действующие лица или герои первого плана, проработаны поверхностно

О КОМПАНИИ

4Reign Studios – новичок в российской игровой индустрии. Студия была основана в 2005 году группой единомышленников из Курска. Там же она и располагается. Пока что единственный их проект – это футуристическая адвенчура «Дилемма», о которой и рассказывается в статье. Если публика примет ее благосклонно, мы наверняка в будущем увидим новые проекты от данной команды. Потенциал у них есть, остается лишь поднабраться опыта, и все остальное приложится.

ФАКТЫ

1 громадная крыса-мутант

1 раз прокатимся на багги

2 убитых героем женщины

2 противоборствующих фракции



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.