ШЕРЛОК ХОЛМС 3: СЕКРЕТ КТУЛХУ


НЕСТРАШНЫЙ ЛАВКРАФТ

Жанр игры: Adventure

Издатель: Ascaron Entertainment

Издатель в России: Новый Диск

Разработчик: Frogwares Game Development Studio

Пойдет: Процессор 1.0GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Полетит: Процессор 2.0GHz, 1.0Gb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество дисков: Один DVD

Количество игроков: 1

Информация в интернете: www.sherlockholmes-thegame.com

Бывают случаи, когда автор придумывает настолько яркого персонажа, что тот начинает жить своей собственной жизнью. Другие люди описывают его приключения, о которых оригинальный создатель и не помышлял. Примерно так поступает студия Frogwares. Совсем недавно она подготовила третью игру о приключениях бессмертного Шерлока Холмса и его спутника доктора Ватсона. При этом сценаристы упорно не желают обращаться к фабулам произведений Конан Дойла. Вместо этого они придумывают собственные истории, главным героем которых становится великий сыщик.

На этот раз Холмсом дело не ограничилось. Разработчики вздумали использовать творчество еще одного известного английского писателя – мастера ужасов Говарда Лавкрафта. Правда, снова немного схитрили: напрямую имя Ктулху нигде не упоминается. Но у тех, кто читал Лавкрафта, сомнений не останется. Преследуя служителей таинственного культа, спускаясь в жуткие храмы, расположенные глубоко под лондонской верфью, разглядывая отвратительные статуэтки с изображением темного божества, они то и дело будут вспоминать рассказы и повести Говарда.

ДАВИ МУРАШЕК

Впрочем, попытавшись взять столь высокую планку, Frogwares не сдюжила. Запуская игру, большинство игроков будет надеяться на то, что сейчас их начнут пугать. И совершенно напрасно. «Секрет Ктулху» можно рекомендовать даже впечатлительным поклонникам адвенчур. Дрожать от страха им не придется.

Художники зря старались, рисуя зловещие декорации, а дизайнеры напрасно скупились на источники света. Нет зловещих потусторонних завываний, которые мы слышим во всех ужастиках. Нет леденящей кровь музыки, нагнетающей напряжение. Даже прошлогодние Barrow Hill и Scratches, которые внешне значительно проигрывали «Шерлоку Холмсу», за счет правильно подобранного звука здорово потрепали нам нервы.

Не все в порядке и с прочими деталями. В Новом Орлеане авторы устроили форменный балаган, заставив нас бесцельно бегать по всему уровню за вором, стащившим саквояж у Ватсона. Сцена, быть может, подходящая для предыдущего проекта Frogwares – «Вокруг света за 80 дней», но никак не годящаяся для «страшного» детектива. Откровенно разочаровала последняя глава. Создатели не придумали ничего лучше, кроме как запереть нас в темной пещере, где приходится обшаривать каждый сантиметр экрана в поисках рычага или предмета. Хотя «охоты за пикселями» хватало и во время предыдущих эпизодов.

Тоскливо слушать диалоги. Бесспорно, именно так говорили в конце позапрошлого века. Но актерам, читавшим текст для английской версии, было, похоже, настолько скучно, что их настроение передается и нам. Быть может, русскую локализацию спасет голос Ливанова и других мастеров дубляжа, но об этом мы узнаем из рубрики «Дайджест».

Остается, пожалуй, единственное неоспоримое достоинство третьего «Холмса» – движок. Впрочем, эта технология уже использовалась в упомянутых «80-ти днях» и «Шерлоке Холмсе: Загадке серебряной сережки». На сегодняшний день она порядком устарела. Но это если сравнивать с ядрами современных шутеров или ролевых игр. Для адвенчуры картинка довольно неплохая. К тому же авторы избавились от изометрии. Теперь мы смотрим на окружающий мир от первого лица. Как здорово прогуляться по лондонским улочкам, побеседовать с цветочницей, зайти в книжный магазинчик… Жаль, что приятные ощущения периодически портит анимация. Во время массовых сцен персонажи движутся аляповато. Глядя на «трагическое» воссоединение куртизанки и ее израненного возлюбленного, хочется от души рассмеяться. Столь неуклюже движется девушка. Да и вступление, где Ватсон странно корчится на кровати без одеяла и подушки, выглядит нелепо.

ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК?

Разработчики уверяют, что Mystery of the Mummy и «Загадка серебряной сережки» пользовались большой популярностью на родине сыщика, в Англии (общий тираж составил более полумиллиона копий). Скорее всего, «Секрет Ктулху» снова придется по душе британцам. В нашей же стране она, скорее всего, пленит лишь новичков. Фанаты Ливанова и Соломина наверняка расстроятся, ведь персонажи игры на героев фильма не похожи. Остальных отпугнет слабоватый сценарий и отсутствие пугающих моментов. А если тебя все это не волнует, смело отправляйся в магазин.

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 6.5

ГРАФИКА: 7.0

ЗВУК И МУЗЫКА: 5.0

ДОСТОИНСТВА: Симпатичная для адвенчуры графика; вид от первого лица; интересные режимы исследования улик и проведения химических опытов; можно управлять как Холмсом, так и Ватсоном.

НЕДОСТАТКИ: Игра не пугает; неуклюжая анимация персонажей во время роликов; актеры слишком вяло читают текст; действие последней главы проходит в темной пещере.

ИТОГО: 6.5

Если бы авторы тщательнее продумали звуковое оформление, оценка была бы выше.

В Новом Орлеане авторы устроили форменный балаган, заставив нас бесцельно бегать по всему уровню за вором

О КОМПАНИИ

Студия Frogwares очень любит делать игры, так или иначе связанные с произведениями известных писателей. Впервые она представила результат своих трудов – адвенчуру Mystery of the Mummy – в 2002 году. Игра была посвящена приключениям Шерлока Холмса. Через год появилась Journey to the Center of the Earth. На этот раз за основу взяли творчество Жюля Верна. В сентябре 2004-го в продажу поступила «Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки», где снова появлялся Холмс. Ну а в 2005-м фанаты Верна получили «Вокруг света за 80 дней». Правда, это была не адвенчура, а экшен.

ФАКТЫ

2 персонажа Конан Дойла

3 страны посетят герои

50 активных объектов

60 различных персонажей



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.