ВОСХОЖДЕНИЕ НА ТРОН


ГОЛЫЙ КОРОЛЬ

Жанр игры: Role-Playing Game / Turn-Based Tactics

Издатель: 1C

Разработчик: DVS

Пойдет: Процессор 2.4GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb), 2.4Gb пространства на HDD

Полетит: Процессор 3.0GHz, 1.0Gb RAM, 3D-ускоритель (256Mb), 2.4Gb пространства на HDD

Количество дисков: 1 DVD

Количество игроков: 1

Информация в интернете: games.1c.ru/tron_ascension

Как сейчас помню: КРИ 2004, руководитель студии DVS Александр Ищенко демонстрирует перспективный проект “Восхождение на трон” (”ВнТ”). Тогда казалось, что игра выйдет не сегодня-завтра: версия работала стабильно, с дизайном авторы давно определились. По “странному” стечению обстоятельств рядом показывали S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, который тоже должен был вот-вот появиться в продаже. В результате разработка обоих проектов затянулась на добрых три года. Но печалит не это. Уж не знаю, как там со знаменитым украинским долгостроем (ответ на этот вопрос мы скоро получим), а вот “ВнТ” явно не доделали…

ВРЕМЯ БЕРЕТ СВОЕ

Встречают по одежке, а с внешним видом у “Восхождения” явные проблемы. Вступительный ролик иначе как ужасным не назовешь. Графический движок давно отжил свое. Три года назад картинку можно было назвать симпатичной, но сейчас другие стандарты. Не спасают даже художники и дизайнеры, создавшие приличные модельки юнитов и персонажей. Скриншоты перед тобой: сам можешь убедиться.

ОПРЕДЕЛИМСЯ С ЖАНРОМ

Многие геймеры, прочитав о пошаговых тактических битвах, поспешили записать “ВнТ” в клоны Heroes of Might and Magic. А можно было бы “копнуть” поглубже! На самом деле разработчиков вдохновляла King’s Bounty, предшественница “Героев”.

“Восхождение” – это не стратегия, а приключенческая игра. Герой с группой наемников скитается по просторам фэнтезийного мира, ввязываясь в авантюры и сражаясь с агрессивными обитателями этих краев.

Что главное в таком проекте, как удержать игрока у экрана монитора? Очень просто – придумать интересный сюжет. Но сценаристы сработали на “троечку”. История незамысловатая: раненого Александра, правителя сказочной страны Айрат, враги с помощью темной магии зашвырнули на другой континент. Понадеявшись, что полуживой король откинет копыта. Парень, ясное дело, выжил и собирается отомстить обидчикам…

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

Некогда могучий воин-монарх после всех злоключений на ладан дышит, а в Огантаре – стране, где он очутился, – по дорогам бродят разбойники и норовят накостылять полуголому путнику. В леса тоже не сунешься: дикое зверье вмиг разорвет героя на кусочки. Что делать? Бежать в ближайшее поселение. Там Александру и задания выдадут (а после их выполнения наградят), и колечки магические продадут, и заклинаниям обучат. Но главное – в деревнях и городках можно нанять бойцов, которые здорово подсобят Саше в сражениях. Поначалу это будут увальни-крестьяне, потом появятся парни покрепче. Что интересно, после выполнения одного из квестов ты сможешь набирать в армию волков. Вожак стаи передает сородичей в хорошие руки не за кусок мяса, а за звонкую монету. Рыночные отношения, ничего не скажешь!

Всего сопровождать героя могут 7 отрядов до 10 существ в каждом. Но не надейся сразу же собрать внушительную армию: загвоздка даже не в деньгах (недостаток средств тебе грозит только на первых порах), а в авторитете. Оно и понятно: под началом малоизвестного вояки согласятся служить только голодранцы, бывалые солдаты пойдут лишь за прославленным военачальником. На деле это означает, что все зависит от одноименной характеристики: чем круче боец, тем больше единиц авторитета потребуется, чтобы его завербовать. Повышается же “влияние” автоматически при переходе героя на следующий уровень (после выполнения заданий и в награду за нахождение всяческих сундучков и святилищ). Та же петрушка с интеллектом, который влияет на изучение заклинаний. А вот другие характеристики (здоровье, урон, колдовская сила и защита от магии) увеличиваются за счет очков опыта, которые выдают при повышении уровня. Ролевая система нехитрая, разберешься ты с ней довольно быстро.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Тактическая схема тоже не слишком заумная: проще, чем в тех же “Героях”. Войска выстраиваются в две линии: впереди в качестве живого щита лучше ставить дешевых и слабеньких юнитов, а сзади следует расположить магов, лучников и героя. В остальном – ничего нового. У существ даже особых способностей нет. В лучшем случае знакомые с магией создания умеют творить парочку заклинаний. Да и сам герой тоже может колдовать. Единственная значимая особенность – это то, что в “ВнТ” ты управляешь «настоящими» отрядами. Если в подразделении десять ратников, то и на поле боя ты увидишь ровно десяток воинов. С таким количеством бойцов сдерживать натиск неприятеля легче легкого: частенько супостаты погибают от стрел и заклинаний, тщетно пытаясь прорваться сквозь когорты крестьян.

НЕ УСПЕЛИ?

Не хочется делать далеко идущие выводы, но создается впечатление, что игру доделывали в спешке. Иначе чем можно объяснить серьезные изъяны, обезобразившие проект? Про баланс и непродуманную систему обучения написано во врезках. Но это еще не все! Раздражает отсутствие мини-карты: ежеминутно сверяться с планом, занимающим весь экран, неудобно. А какой несбалансированный геймплей! То тебя вовлекают в непрерывную череду битв, то ты вынужден 15–20 минут носиться, набирая армию (даже телепортация не помогает). В “ВнТ” невозможно играть без пива, телефонного разговора или чего-либо еще, способного занять тебя во время неспешных перемещений по этому миру.

Конечно, несмотря на все недостатки, творение DVS найдет своих поклонников, но хитом ему не стать. Надеемся, следующая попытка возродить идеи King’s Bounty будет более удачной: “Легенда о рыцаре” от Katauri Interactive пока выглядит добротнее и качественнее, чем “Восхождение на трон”.

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 7.0

ГРАФИКА: 5.5

ЗВУК И МУЗЫКА: 6.0

ИГРОВОЙ ДИЗАЙН: 6.0

ИНТЕРФЕЙС: 5.0

ДОСТОИНСТВА: Мелодии, быть может, не самые выдающиеся, но приятные; идеи, заложенные King’s Bounty, до сих пор весьма привлекательны.

НЕДОСТАТКИ: Допотопная графика; отсутствие озвучки; непродуманный баланс; слабенький сценарий; неудобное управление; ошибки и однообразие.

ИТОГО: 6.5 + Отличная идея, посредственная реализация. Только для скучающих поклонников King’s Bounty.

Три года назад картинку можно было назвать симпатичной, но сейчас другие стандарты

О КОМПАНИИ

Компания DVS основана в 2000 году и расположена в украинском городе Николаеве. Коллектив, прямо скажем, небольшой: всего четырнадцать человек (плюс внештатные работники). За шесть лет, прошедших с момента основания, студия разродилась всего одним проектом – “Восхождение на трон”. Игра, возможно, и не самая выдающаяся, но лиха беда начало. Во всяком случае, сотрудники DVS полны энтузиазма и собираются в ближайшее время “занять достойное место среди разработчиков” (цитата).

ФАКТЫ

3 континента

7 отрядов (максимум) в армии героя

20 магических заклинаний

30 с лишним видов войск

ПЕРЕКОШЕННЫЙ БАЛАНС

Теоретически персонажа можно развивать в двух направлениях: сделать ставку на грубую силу или на магию. На практике же воин явно проигрывает чародею. Во-первых, боец в свой ход может зарубить только одного противника, в то время как правильно прокачанный колдун уничтожит до девяти вражеских юнитов. Во-вторых, специалист по ближнему бою вынужден действовать в первых рядах. Искусственный интеллект, хоть и не отличается особой сообразительностью, не преминет воспользоваться ситуацией и двинет свои отряды на твоего подопечного. Да еще лучникам даст указание обстрелять незадачливого героя, потерять которого нельзя ни в коем случае. Любопытно, что авторы планировали дать персонажу возможность атаковать издалека, но то ли не успели это реализовать, то ли отказались от такой идеи. А жаль! Есть мнение, что герой-стрелок – вполне жизнеспособный вариант.

ТРЕБУЕМ ОБЪЯСНЕНИЙ

Игра не очень сбалансирована, и большую часть битв ты, скорее всего, выиграешь без особых проблем. Трудности возникнут только в самом начале, и то по причинам весьма специфическим. Толкового обучения в игре нет. Необходимые разъяснения дают местные NPC. Советы, как лучше вести тактические бои, ты получишь только в замке Конрада. Но чтобы добраться до него, тебе не раз придется вступить в схватку. Так что на помощь не надейся, а лучше сам пораскинь мозгами.



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.