ХРОНИКИ ТАРР: ПРИЗРАКИ ЗВЕЗД


ТЕПЕРЬ ТЫ В КОСМОСЕ

Жанр игры
: Space Simulation

Издатель в России: Акелла

Разработчик: Quazar Studio

Пойдет: Процессор 2.0GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 3.0GHz, 1024Mb RAM, 3D-ускоритель (256Mb, T&L, pixel shading)

Количество дисков: Один DVD

Количество игроков
: 1

Информация в интернете: quazar-studio.com/tarr

«В этом мире нет деления на светлые и темные стороны. Нет правых и виноватых». Стремясь заманить игроков во вселенную Тарр, разработчики пошли против истины. Сюжетная завязка не лишена привычных клише: вселенной угрожает глобальное зло, бесхитростно именуемое Мраком, а главный герой в компании боевых товарищей попадает на задворки галактики. На фоне продуманной до мелочей истории, которую поведал Александр Зорич в сценарии «Завтра война», эти «хроники» кажутся чересчур примитивными.

Мы уже не раз спасали весь обжитый космос и заключали союзы с бывшими противниками для борьбы с общим врагом. В том же Descent: Freespace события развивались именно так. Оставляя позади обломки вражеских штурмовиков, останки древних кораблей и минные поля, ты не единожды вспомнишь славный хит от Volition. Если авторы «Завтра война» ориентировались на Wing Commander, то Quazar предпочла именно Freespace. Ничего страшного. Космическими симуляторами нас в последние годы не балуют. А посему разработчики могут себе позволить воссоздать классику, благо поклонники с руками оторвут добротный клон и нововведений даже не потребуют. Впрочем, кое-что свежее дизайнеры все-таки придумали.

КБ ИМЕНИ ТЕБЯ

Перед каждым выходом в открытый космос надо посетить ангар и мастерскую. В ангаре ты колдуешь над своей посудиной, обустраивая ее под собственные нужды. Конечно, выбирать ракеты и пулеметы нам не впервой, но этим конструкторские эксперименты не исчерпываются. Боевые машины состоят из четырех сегментов: корпуса, брони, двигателя и реактора. От совмещения различных запчастей зависит, какой звездолет ты получишь в предстоящем сражении: увешанный «стволами» тихоход или юркий истребитель с хилой пушкой. Учитывая, что на выбор предложены десятки образцов в каждой категории, количество разных кораблей в «Хрониках Тарр» переваливает далеко за полсотни.

От типа корпуса зависит грузоподъемность судна. Чем она выше, тем более прочную и тяжелую броню можно нацепить на фюзеляж. Но не забудь оставить место для реактора, ведь не имея солидного запаса энергии, ты не поставишь мощные щиты и лазерные орудия. Без хороших бластеров наружу лучше не высовываться, поскольку боезапас обычных пулеметов ограничен, а некоторые вылеты длятся достаточно долго, чтобы израсходовать весь комплект, профукать ракеты, но так и не одолеть врага. Таким образом, каждое посещение ангара превращается в непростую логическую задачу, решать которую всегда интересно. Впрочем, если ты спешишь, компьютер самостоятельно снарядит межзвездный истребитель. Только не жалуйся потом, что броня слаба и двигатель не тянет.

После экспериментов с «заводскими» комплектующими самое время сконструировать что-нибудь свое. Любые неиспользованные в предполетной подготовке агрегаты можно разобрать по винтикам и получить «сырье» для уникальных запчастей. Их-то и собирают в мастерской. Правда, за одну миссию разрешено списать в утиль не более трех агрегатов, иначе начальство заметит пропажу. Лишние проблемы ни главгерою, ни механику не нужны.

КОСМОШУТЕР

За бортом авианосца нас встречает знакомый пейзаж: темное безвоздушное пространство, украшенное туманностями. Кругом плавают громоздкие обломки — напоминание о былых сражениях. Над головой проносятся истребители напарников. И хорошо, если над головой, потому что в горячке боя соратники частенько ненароком таранят судно игрока, просто «не заметив» его. Аналогично ведут себя и противники: не пытайся взять их «на слабо» во время лобовой атаки: камикадзе и не подумают свернуть. К счастью, первое столкновение обычно заканчивается летально только для щитов. Но пока они восстанавливаются, ты превращаешься в легкую добычу. Так что не зевай, шустрее двигай мышью!

При чем здесь мышь? К сожалению, Quazar ориентировалась на широкую аудиторию, среди которой не так много владельцев современных джойстиков. Дабы большинство не чувствовало себя ущемленным, поддержку рукояток в игру вообще не включили. Перенести часть действий на рычаг нельзя даже вручную. Первое время полеты кажутся пыткой – все равно что хлебать щи вилкой, но потом привыкаешь. А что остается?

САМ СЕБЕ ИНЖЕНЕР

Во время миссии командование периодически подкидывает новые задания, поддерживая накал страстей. Хотя сами операции – это традиционный эскорт союзных судов, расчистка маршрута от минных полей, уничтожение противника и прочие набившие оскомину поручения. На стороне врага хорошие пилоты: если злодей сел на хвост, уйти от него будет нелегко. Лазеры терзают корму твоего истребителя, мигают огоньки индикаторов тревоги. Нервы напряжены до предела!

В команде Quazar знают, как показать эффектный космический бой. Однако при всей насыщенности сражений «Хроники Тарр» не идеальны. Для звания настоящего космосима игре не хватает поддержки джойстиков. Без гашетки под указательным пальцем трудно ощутить себя летчиком. Зато ты легко станешь настоящим инженером-конструктором. И ради этого игру стоит купить.

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 7

ГРАФИКА: 8

ЗВУК И МУЗЫКА: 8

ИГРОВОЙ ДИЗАЙН:7

ИНТЕРФЕЙС: 7

ДОСТОИНСТВА: Насыщенные действием эффектные сражения; прописанные до мелочей характеры героев; сообразительные враги; удобный конструктор звездолетов.

НЕДОСТАТКИ: Управление создано только для клавиатуры и мыши; сюжет не оправдывает ожиданий; враги и союзники нередко таранят звездолет героя; засилье скучных миссий.

ИТОГО: 7

«Хроникам» не нужны лавры Freespace. Они самодостаточны и хороши сами по себе.

После экспериментов с «заводскими» комплектующими самое время сконструировать что-нибудь этакое

О КОМПАНИИ

Молодая краснодарская студия делает лишь первые шаги в игровой индустрии. Учитывая, что даже по сравнению с маститыми хитами «Хроники Тарр» не теряет лицо, светлое будущее компании кажется предопределенным. Quazar трудится еще над одним проектом – космической RPG Enosta: Discovery Beyond, действие которой разворачивается в той же вселенной, что и «Хроники». Правда, в основе лежит уже не Freespace, а странное сочетание Elite и Fallout. Уже одним этим авторы приковали внимание к своей работе.

ФАКТЫ

2 орудия размещаются на звездолете

3 запчасти можно списать в утиль

3 колоритных напарника у героя

50 самодельных кораблей

БРИГАДА!

Несмотря на банальную завязку, дальнейшие перипетии сюжета способны заинтриговать. Благодарить за это стоит бойцов подразделения «Омега», в составе которого сражается главный герой. Все они персонажи колоритные и совсем не похожи на голубоглазых героев с повадками средневековых рыцарей. Напротив, каждый воин отряда успел отмотать срок, но при этом сохранил собственные представления о законе и справедливости. Запутанная история не раз ставит ребят перед сложным моральным выбором, вверяя им судьбы других людей. Частенько придется слушать задушевные беседы. Но начинают их, к несчастью, во время боя, когда следить за перепалкой, мягко говоря, некогда. Тем не менее, в каждом из сослуживцев мы увидим настоящую личность. И это обстоятельство придает действу прямо-таки голливудский драматизм.

В ЧЕРНОМ-ЧЕРНОМ КОСМОСЕ

Дизайнеры Quazar очень старались изобразить безвоздушное пространство максимально правдоподобно. И у них это получилось. Космос черен как сажа, а туманности и вспышки взрывов лишь подчеркивают это. Угрюмый антураж создает нужное настроение, но иногда мешает собственно играть. Так, заметить на затененной стороне крейсера крошечный генератор очень нелегко. А если уничтожить его нужно за считанные секунды, то необходимость подолгу вглядываться в изображение откровенно раздражает.



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.