UFO: AFTERLIGHT


МУКИ ВЫБОРА

Жанр игры: Strategy

Издатель: Cenega Publishing

Издатель в России: 1C

Разработчик: ALTAR Games

Пойдет: Процессор 1.0GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 2.0GHz, 1024Mb RAM, 3D-ускоритель (256Mb, T&L, pixel shading)

Количество дисков: Один DVD

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.ufo-afterlight.com

Легендарной серии UFO можно позавидовать. Долгие годы о войне землян с пришельцами никто не вспоминал, зато в последнее время продолжения сыплются словно из рога изобилия. Поклонникам вновь предстоит сделать непростой выбор: на свет уже появилась UFO: Afterlight за авторством ALTAR Games и Cenega Publishing, а на подходе еще один проект той же тематики – UFO: Extraterrestrials от Chaos Concept и Tri Synergy. Самое интересное, что местом действия обеих игр станет не Земля. Но если сюжет Extraterrestrials выдумали оптимисты, то над сценарием Afterlight явно корпел пессимистичный коллектив.

Студия Chaos Concept пророчит нам вполне сносное будущее, когда человечество забудет о распрях и устремится к звездам. В глубинах Вселенной люди, разумеется, столкнутся с инопланетными агрессорами, но защищать от пришельцев они будут не свою прародину, а всего лишь одну из колоний. У писателей из ALTAR Games иной взгляд на безрадостное грядущее. Их история сулит нам незавидную участь.

СЛЕСАРЬ НА ТРОПЕ ВОЙНЫ

Земля порабощена большеголовыми «серыми человечками». Чудом выжившие «хомо сапиенс» сбежали на Марс. Да вот беда: красная планета не приспособлена для жизни. Экипажу челнока удалось обеспечить комфортное существование лишь горстке специалистов. Светила науки денно и нощно работают над тем, чтобы приспособить суровые марсианские условия для поселенцев. Тем временем большая часть выживших мирно посапывает в анабиозных камерах.

Человеческий фактор – одна из главных проблем на протяжении всей игры. Дизайнеры воплотили в жизнь интересную идею: наукой, строительством и военным делам в UFO: Afterlight занимаются одни и те же люди. Тебе непрерывно придется ломать голову, выбирая, ускорить ли важные исследования, отправив в лаборатории еще пару человек, или зачислить тех же специалистов в штурмовой отряд. Оружие, скафандры и боеприпасы тоже наперечет. Для жизни колонистам постоянно чего-нибудь не хватает. Исследовать, производить и строить одновременно никак не получается, а неверная стратегия нередко приводит к трагичным последствиям.

Но даже не надейся, что сможешь неспешно все обдумать, попивая крепкий кофе. Правильные решения нужно принимать оперативно. Стоит ненадолго зазеваться, и коварные враги немедленно напомнят о себе. Они не сидят на месте, а постоянно думают об экспансии: захватывают необжитые территории и покушаются на твои владения. Безусловно, всегда есть спасительная «пауза», но тогда вместе с врагом «замрут» лаборатории и фабрики. А без новых технологий и мощного оружия не видать.

Бесконечные проблемы с экономикой сведут с ума кого угодно. К счастью, от них можно отвлечься. Действо традиционно делится на стратегическую и тактическую части. Впрочем, отныне перестрелками с лупоглазыми «головастиками» дело не ограничится. Наглядный пример – починка водопровода. Единственное поселение беженцев получает живительную влагу с полюса по длинной трубе. Враги об этом знают и норовят перерезать водоносную артерию. Чтобы восстановить подачу, нужно не просто отогнать от водопровода «чужих», но и отремонтировать поврежденный участок. Получается, что опытный техник во время выполнения такого задания жизненно необходим.

«ЧУЖОЙ» СРЕДИ СВОИХ

Как ты уже догадался, перебравшись на Марс, люди не смогли избежать новой кровопролитной войны. Более того, события стали развиваться по совершенно непредсказуемому трагичному сценарию. Оказывается, на красной планете существовала целая цивилизация! Новые враги – сторожевые роботы, оставшиеся от древней культуры. А также свирепые чудовища, до поры до времени находившиеся в спячке. Добавьте к веселой компании все тех же «головастиков», которые последовали за уцелевшими землянами на Марс, никак не ожидая встретить там столь пеструю компанию.

Хотя стоит отдать должное отважным гуманоидам: они дерутся, как загнанные в угол крысы. У AI не всегда хватает сообразительности, чтобы спрятать своих бойцов в безопасное укрытие. Зато уникальные способности инопланетных телепатов он использует постоянно. Один «головастик» легко уничтожит весь твой отряд, подчинив волю самого опытного и хорошо вооруженного ветерана. Впрочем, ты не обязан вступать в открытое противоборство, благо есть и другой путь разрешения конфликтов.

Разработчики весьма кстати добавили режим дипломатии. Если забыть прошлые обиды (например, на порабощение Земли агрессорами) и решиться на переговоры с большеголовыми, то есть неплохие шансы сформировать союз. Но подобные интриги остаются целиком на твое усмотрение – сценаристы вовсе не заставляют налаживать мир с заклятым врагом номер один.

Игрок волен принимать любые стратегические решения, что, кстати, позволяет проходить UFO: Afterlight снова и снова без риска заскучать. Конечно, величие UFO: Enemy Unknown, как сладость первого поцелуя, навсегда останется непревзойденным в памяти поклонников. Однако команда ALTAR Games сделала все, от нее зависящее, чтобы не разочаровать фанатов, и, несомненно, добилась успеха.

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 8.5

ГРАФИКА: 7

ЗВУК И МУЗЫКА: 8

ИГРОВОЙ ДИЗАЙН: 8

ИНТЕРФЕЙС: 8

ДОСТОИНСТВА: Гармоничное сочетание элементов глобальной стратегии, тактической игры и RPG; яркие персонажи; достойное музыкальное сопровождение; драматичный сюжет.

НЕДОСТАТКИ: Управляемые компьютером противники не всегда действуют слаженно; сюжетные события подаются редкими скупыми порциями, слишком много микроменеджмента.

ИТОГО: 8

Из всех современных игр в стиле “UFO” этот проект ближе всего стоит к нетленной классике.

ты сможешь вербовать в отряды инопланетных воинов, частично решив тем самым «кадровый» вопрос

О КОМПАНИИ

ALTAR Games – чешская студия, не первый год оттачивающая свое мастерство, создавая проекты в жанре Strategy. Шесть лет назад она отметилась изометрической стратегией Original War, благосклонно встреченной критиками. Затем горячие чешские парни решили, что им по силам возродить серию UFO. В 2003-м из-под пера ALTAR вышла UFO: Aftermath, а через два года за ней последовала UFO: Aftershoсk. Обе оказались средней руки поделками, однако третья попытка реабилитировала студию в глазах поклонников UFO.

ФАКТЫ

1 источник воды

3 враждующие стороны

10 умений у каждого бойца

20 специалистов в начале игры

РАБОТА ИЛИ УЧЕБА?

У каждого бойца есть имя и досье, где описано его прошлое. Авторы стараются максимально «оживить» своих героев. В сражениях борцы с инопланетным злом зарабатывают опыт и развиваются. Ты можешь «прокачать» их характеристики (силу, ловкость и так далее) или снабдить подопечных новыми умениями. Если с умом потратить ценные баллы, солдат научится лучше стрелять, двигаться, прятаться. Словом, будет лучше подготовлен к тяготам войны. Также в арсенале есть полезные умения, но освоить их можно, лишь отправив подопечного в Университет или специальный тренировочный зал. Во время занятий подчиненные освобождаются от всей прочих обязанностей, так что привлечь их к исследованиям или боевым операциям не получится. Таким образом, тебе придется делать выбор: получить высококлассных специалистов позднее или довольствоваться оболтусами сейчас.

РАСЫ ИЗ ПЛАСТМАССЫ

Если Chaos Concept в своей UFO: Extraterrestrials предлагает простую в техническом плане картинку, то у ALTAR Games все наоборот. Графику не назовешь примитивной: трехмерные герои и уровни по-своему даже красивы. Вот только бойцы сопротивления, да и сами инопланетяне здорово смахивают на яркие пластмассовые игрушки, коих в любом магазине детских товаров не перечесть. Кому-то это придется по душе, а кто-то наверняка обвинит авторов в дурном вкусе. Зато лазерные лучи выглядят как настоящие!



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.