ENEMY TERRITORY: QUAKE WARS


КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ

Жанр игры: Action

Издатель: Activision

Разработчик: Splash Damage и id Software

Количество игроков: до 32

Информация в интернете: www.enemyterritory.com

Дата выхода: Лето 2007 года

Онлайновые игры у рядового потребителя сразу ассоциируются с Ultima Online, EverQuest, World of Warcraft и прочими MMORPG, изменившими привычный образ жизни миллионов людей. Но есть и другие сетевые развлечения. Игроку предлагают строить базы, командовать армиями или просто участвовать в бесшабашных, но жутко увлекательных перестрелках. В конце концов, не у каждого хватит терпения неделями прокачивать какого-нибудь мага и проводить часы в лавках, подбирая ему волшебные штаны получше.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПОЛЕ БИТВЫ

Интерес к онлайновым шутерам растет с каждым годом. Да не к простым, где мультиплеер – лишь скромное приложение к одиночной кампании, а по-настоящему масштабным и оригинальным. Таких в последнее время становится все больше. Среди них не последнее место занимает серия Battlefield, которая совсем недавно пополнилась новым эпизодом – Battlefield 2142. Чтобы на равных конкурировать со знаменитой линейкой блокбастеров, компания Activision выложила свой главный козырь – лицензию на использование торговой марки Quake.

Как мы помним, раньше поклонникам легендарного шутера от iD Software приходилось бороться с монстрами, по большей части, в тесных подземельях и узких коридорах. В этот раз их ждут просторные территории, где развернутся масштабные битвы с использованием артиллерии и авиации. Впрочем, авторы почти не использовали наработки своих коллег, которые занимались разработкой второй и четвертой частей. Но кое-что все-таки осталось. Например, несколько знакомых видов оружия и транспорта. А также жестокая раса строггов.

Enemy Territory: Quake Wars рассказывает о самом начале войны наших потомков с инопланетными захватчиками. Если верить сюжету, вторжение начнется совсем скоро. Через 60 лет на Землю без предупреждения нападет армия «чужих». Их цель – колонизировать голубую планету. Но люди оказались совсем не так беспомощны, как представляли себе предводители агрессоров. Блицкриг вражины провернуть не смогли. О дальнейших событиях ты знаешь из сюжета предыдущих частей Quake: наши военные найдут силы оттеснить врага обратно в космос, а затем и сами наведаются к нему в гости.

Об эпической борьбе в Quake Wars, как водится, будут вспоминать мельком. В основном события развиваются при помощи брифингов. Все-таки это онлайновый экшен, где на первом месте стоит не продуманная фабула, а баланс сторон и дизайн уровней. При этом разработчики не хотят просто на скорую руку смастерить двадцать карт, запустить на серверы пару десятков игроков и заставить их бессмысленно сражаться друг с другом. Неважно, на стороне строггов или людей ты сражаешься. Все равно получишь особое задание. О нем ты подробно узнаешь в момент инструктажа.

Дело в том, что в каждой миссии есть свои особенные цели. Если не справиться с их выполнением – команда проиграет. Твои действия во время операции зависят в первую очередь от специальности. На выбор штурмовик, снайпер, диверсант, медик или инженер. Например, людям необходимо починить поврежденный мост, чтобы переправить тяжелую бронетехнику на другой берег реки. А затем добраться до вражеской базы и устроить там резню. Пока инженеры заняты ремонтом, остальная часть команды должна сдерживать натиск противника. После того как мост восстановлен, снайперы и диверсанты уничтожат генераторы базы, чтобы избавиться от силового поля. Затем основные силы смогут прорваться к позициям строггов. Несмотря на то, что авторы уверены в доступности и ясности своих брифингов, вряд ли толпа новичков сможет сразу провернуть такую сложную аферу. В лучшем случае они удовольствуются режимом deathmatch, а в худшем достанут с полки Battlefield 2142.

Для самых отчаянных и смелых команд в Enemy Territory: Quake Wars найдутся задачи посложнее. Одной из главных особенностей станет так называемая «многопользовательская кампания». В нее включаются три-четыре этапа, связанных между собой нехитрым сюжетом. В этом режиме игроки будут не просто сражаться и выполнять задачи миссии, но и накапливать опыт. С переходом на следующий уровень игра учтет все заслуги и вознаградит героя должным образом. За хорошую службу можно получить дополнительные очки здоровья и новые стволы, о которых менее расторопным воякам остается лишь мечтать. Те игроки, которые подключились к серверу в середине кампании, будут без церемоний лишены возможности поучаствовать в самых интересных боях. Прежде чем оказаться в гуще сражения рядом с грозными ветеранами, они должны выполнить несколько второстепенных задач, чтобы сравниться с остальными.

БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ

Хотя Enemy Territory: Quake Wars задумывается как глобальный мультиплеерный шутер, размеры карт небольшие. Не более одного квадратного километра. Авторы не хотели, чтобы мы скучали, уныло блуждая по бескрайним просторам в поисках одинокого врага. Однако они верят, что этого должно хватить для крупных сражений.

Транспортные средства станут неотъемлемой частью любой битвы. По старой традиции водить технику может абсолютно любой игрок. Даже медик. Машин пока представлено немного. Да и оригинальностью они, честно говоря, не отличаются. Люди разъезжают по руинам родных городов на футуристических «Хаммерах», танках и вертолетах. Хочется выделить разве что мобильный командный центр, который больше всего напоминает броневик на колесах. В распоряжении строггов летающие бронетранспортеры, юркие истребители и внушительные шагающие роботы. Не удивляйся, если ты уже где-то видел похожий набор, – в Quake Wars сюрпризов в этом плане ждать не приходится.

В качестве утешения – современная графика. Бал правит улучшенный движок Doom 3 и Quake IV, который даже спустя три года способен на многое. Местные спецэффекты не разочаруют любителей ярких сражений. А футуристические пейзажи получились на удивление живыми и притягательными.

Enemy Territory: Quake Wars откладывали несколько раз, желая довести игру до совершенства и исправить оставшиеся ошибки. Будем надеяться, мы ждали не напрасно.

В этот раз нас ждут просторные территории, где развернутся масштабные битвы с использованием артиллерии и авиации

Авторы не хотели, чтобы мы скучали, уныло блуждая по бескрайним просторам в поисках одинокого врага

НА ЗАПРЕТНОЙ ТЕРРИТОРИИ

История Enemy Territory: Quake Wars началась очень давно. Первая игра из серии Enemy Territory была бесплатным дополнением к Return to Castle Wolfenstein! Появилась она в 2003 году и включала в себя небольшой набор карт, созданных по образу и подобию самых длинных уровней оригинальной игры, а также слегка улучшенный сетевой режим. Но очевидные недостатки как будто никто не заметил. Enemy Territory моментально стала одной из самых популярных сетевых модификаций того времени. Тогда еще молодой компании Splash Damage, наверное, и в голову не могло прийти, что их детище превратится в самостоятельный проект со знаменитым словом “Quake” в заголовке.

НАКРЫЛО ПО САМЫЕ УШИ

Мы уже привыкли, что игры, которые хотя бы отдаленно связанные с именем Джона Кармака (John Carmack), как минимум радуют глаз первосортной картинкой. Вот и Enemy Territory: Quake Wars предложит нам нечто более необычное, чем улучшенный движок Doom 3. В игре будет использована новая технология – “MegaTexture”, позволяющая нанести на целый уровень одну сплошную текстуру. Это позволит снизить нагрузку процессора и при этом не потерять качество изображения. Поверхность будет реалистично изменяться от взрывов и пожаров. На земле даже останутся следы от гусениц танков.

ЦАРЬ-ПУШКА В СТИЛЕ QUAKE

Победу в Enemy Territory: Quake Wars одержит не только тот, кто метко стреляет из винтовки и умело водит бронетранспортер. Исход практически любого сражения может измениться после меткого артиллерийского залпа. Как следует прицелившись, ты сможешь сокрушить гигантских роботов и сорвать вражескую атаку. Вероятно, обычных игроков мало заинтересуют такие возможности. Но если ты собираешься играть в команде, то эта возможность станет попросту незаменимой.



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.