MASS EFFECT


КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2183

Жанр игры: Action / Role-Playing Game

Издатель: Microsoft Game Studios

Разработчик: BioWare Corporation

Количество игроков: 1

Информация в интернете: masseffect.bioware.com

Дата выхода: 2007 год

Mass Effect – очередная «игра мечты». Если безоговорочно верить рассказам разработчиков (чего никогда не следует делать, даже если речь идет о канадских гениях из BioWare), их новый проект – само совершенство. В нем уместилась огромная вселенная, включающая больше сотни планет, эпический сюжет, традиционно посвященный надвигающемуся Апокалипсису, достаточно простая, но интересная ролевая система и динамичная боевка. Скептики скажут: «Ну и что здесь особенного?» И действительно, с чего вдруг такой ажиотаж вокруг Mass Effect? Давай разбираться.

ВОССТАНИЕ МАШИН

Первый контакт землян с внеземной цивилизацией состоялся в 2157 году. Знакомство с турианцами оказалось не слишком приятным и спровоцировало кровопролитную войну. Конфликт привлек внимание межгалактического Совета Цитадели, эдакой космической ООН, объединяющей множество инопланетных государств. Дипломатическими методами войну прекратили, а представителей человечества пригласили участвовать в заседаниях Совета.

Спустя 31 год командир Шепард впервые ступил на борт звездолета «Нормандия». Молодой, но многообещающий офицер – член военной организации N7 (ее задача – следить за порядком в космосе). Возможно, Шепард надеялся, что ему предстоит ловить космических пиратов и выписывать капитанам звездолетов счета за превышение скорости, однако судьба сыграла с ним злую шутку.

Давным-давно одна исчезнувшая и почти позабытая раса создала себе роботов-помощников – гетов. Спустя какое-то время машины взбунтовались и уничтожили своих хозяев. С тех пор каждые 50 тысяч лет они возвращаются в нашу вселенную и несут гибель всему живому. Геты собирают органику и перерабатывают ее. Так или иначе, 2183 год грозит стать последним не только в истории человечества, но и многих «чужих» цивилизаций, если только… если только бравому командиру не удастся помешать гетам. Судьба вселенной в твоих руках!

ОН ИЛИ ОНА?

Знакомство с Mass Effect начинается так же, как и в большинстве других RPG – с создания персонажа. Разработчики неспроста наградили главного героя «бесполым» именем. По воле игрока командир Шепард может стать как мужчиной, так и женщиной. Определившись с цветом кожи, прической и прочими параметрами, выбери класс персонажа и распредели отведенные баллы между способностями. Сам решай, кем быть: солдатом, адептом или инженером. Первый знает толк в оружии, второй умеет подчинять себе «темную энергию» (местная магия), а третий превосходно разбирается в технике и без проблем направит огонь вражеских турелей против хозяев. В общем, каждый хорош по-своему и в команде не помешает.

Внешний вид персонажей сильно зависит от их снаряжения. Каждый герой способен нести с собой до четырех видов оружия, причем «стволы» не прячутся в безразмерном рюкзаке, а висят на поясе или на плече.

Итак, персонаж создан, ты выбрал приглянувшиеся навыки и умения и посмотрел все вступительные ролики. Что дальше? Дальше – служба. На карте звездного неба выбираешь планету, где имеются проблемы или конфликты. А затем отправляешься туда на борту «Нормандии» с миротворческой миссией. Некоторые системы имеют прямое отношение к основной сюжетной линии, другие – нет. Но на поверхности каждой из них есть где прогуляться и с кем повоевать. Более того, разработчики обещают уже после релиза Mass Effect выкладывать для скачивания дополнительные задания, действие которых развернется в неизведанных мирах.

ЦИФРОВЫЕ АКТЕРЫ

На дело всегда отправляются три персонажа: командир Шепард и двое членов экипажа «Нормандии». Причем разработчики уверяют, что каждый из героев Mass Effect – полноценная личность, с детально проработанным характером и занимательной биографией. Беседуя с товарищами во время миссий, ты сможешь поближе с ними познакомиться и даже закрутить любовную интрижку.

Судя по пресс-версии, разговоры стали живее и правдоподобнее, чем в предыдущих играх BioWare. Если в Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire тебе нужно было выбирать один вариант ответа из нескольких предложенных, то теперь вовсе не обязательно дослушивать пространные речи собеседника до конца. Предположим, подчиненный осмелился поставить под сомнение приказ Шепарда. Стоит ли пытаться урезонить его? Конечно же, нет! Куда веселее грубо прервать его, схватить за грудки и прорычать, брызгая слюной: «Здесь я командир, ясно?!!»

Болтать вообще очень интересно, поскольку собеседники не смотрят, как прежде, бесстрастно в камеру, а правдоподобно реагируют на реплики: смеются, возмущаются, расстраиваются. Нет, все-таки не зря BioWare представляет персонажей Mass Effect не иначе как «цифровые актеры». Они действительно почти как живые.

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Боевая система Mass Effect напоминает механику шутеров от третьего лица. Сражения ведутся в реальном времени, причем акцент делается на слаженные действия всего взвода. Ты можешь в любой момент переключаться между членами партии и отдавать приказы каждому по отдельности, но это совсем не обязательно. Искусственный интеллект «братьев по оружию» на высоте: они не лезут под удар и всегда стремятся занять оптимальную для атаки позицию. Простейшие приказы вроде «прикрой меня» отдаются без необходимости ставить игру на паузу. Однако если ты запланировал более сложную тактическую схему, нужно вызвать соответствующее меню и отдать требуемые распоряжения. К примеру, враг засел в укрытии. Прикажи адепту использовать темную энергию и с помощью сверхъестественных сил он поднимет противников в воздух. Расстрелять беспомощно барахтающихся над землей бедолаг - не сложнее, чем дать щелбан котенку.

Про техническую начинку игры рассказывать, в принципе, незачем. BioWare использует, вероятно, самый навороченный движок наших дней – Unreal 3. Благодаря ему в Mass Effect практически безупречная картинка. От ярких спецэффектов во время сражений буквально рябит в глазах.

В прошлом году компания BioWare демонстрировала Mass Effect на многих выставках, и журналисты внимательно ее изучили. Надо отдать должное, слабых мест они не обнаружили. Конечно, следует дождаться релиза, прежде чем делать окончательные выводы. Но мы помним, что BioWare плохие игры делать не способна, и это доказано предыдущими работами команды. Похоже, Mass Effect не станет исключением. Жаль только, что сначала игра выйдет на консоли Xbox 360, а РС-версию придется подождать. Но ничего, мы умеем быть терпеливыми.

Более того, разработчики обещают уже после релиза выкладывать для скачивания дополнительные задания

Куда веселее грубо прервать его, схватить за грудки и прорычать, брызгая слюной: «Здесь я командир, ясно?!!»

ЭКСКУРС В БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В 2148 году человечество обнаружит на Марсе следы пребывания инопланетной расы. Спустя год на одном из спутников Плутона отыщут еще несколько «подарочков», оставленных неземной цивилизацией. Не вдаваясь в детали, скажу, что люди быстро изучат и поймут принцип работы инопланетных технологий. Наши звездолеты смогут перемещаться в пространстве на расстояния в несколько тысяч световых лет, и мы наконец-то покинем пределы опостылевшей Солнечной системы. Настало время осваивать большой космос!

ЖЕЛЕЗНЫЙ НАПАРНИК

Оказавшись на незнакомой планете, герои Mass Effect разъезжают по ее поверхности на модном шестиколесном багги MAKO. Именно на нем ты будешь исследовать обширные территории, созданные лучшими дизайнерами BioWare. MAKO хорош и в бою: врагов можно обстреливать из тяжелого оружия или просто давить. Багги можно (и нужно) модифицировать по ходу игры: менять двигатели на более мощные, улучшать броню, навешивать новые «пушки».

ПРИВЕТ ДЖЕДАЯМ

Темная энергия в Mass Effect сродни магии. Под ней подразумевается некая сила, которая питает вселенную (ничего не напоминает? – прим. ред.). Способов ее использовать множество, начиная с телекинеза и создания защитных полей и заканчивая трюками из репертуара рыцарей-джедаев. Разработчики признают: многие сверхспособности они позаимствовали из своей же KotOR. Оттуда же перекочевала и необходимость делать непростой моральный выбор, влияющий на развитие сюжета.



Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.